-
- Общие положения
Настоящие Правила поведения пациентов в стоматологической клинике “Академия” (далее – Правила) определяют нормы поведения пациентов при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими стоматологической клиники “Академия”, а также работников клиники.
- Права и обязанности
- 1. Пациент имеют право:
– выбор врача и выбор медицинской организации;
– получение консультаций врачей-специалистов;
– профилактику, диагностику, лечение в стоматологической клинике “Академия”.
– уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
– получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
– облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
– перевод к другому лечащему врачу с разрешения главного врача организации здравоохранения при согласии другого врача;
– обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
– добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
– в случаях несовершеннолетнего возраста или физической нетрудоспособности пациента допускается нахождение сопровождающих лиц в кабинете врача только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его указаний;
– отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
– обращение с жалобой к должностным лицам стоматологической клиники «Академия», к должностным лицам государственных органов или в суд;
– сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
2.2. Пациент обязан:
– заботиться о сохранении своего здоровья;
– проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний;
– уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
– уважительно относиться к другим пациентам и посетителям, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ;
– представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную достоверную информацию о состоянии здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
– своевременно приходить на приём к врачу в указанное время и неукоснительно выполнять все медицинские предписания лечащего врача; в случае невозможности явки на заранее назначенный приём пациент обязан предупредить об этом врача по телефону не менее чем за 24 часа, в случае опоздания – не менее чем за 2 часа;
– сотрудничать с врачом-стоматологом на всех этапах оказания медицинской помощи;
– при изменении состояния здоровья в процессе диагностики и лечения пациент немедленно информирует об этом лечащего врача;
– соблюдать санитарно-гигиенические нормы
– соблюдать правила запрета курения в помещениях стоматологической клиники «Академия»;
– бережно относиться к имуществу стоматологической клиники «Академия»;
- Порядок разрешения конфликтов
3.1. Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ.
3.2. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) может обратиться с жалобой к заведующему отделением, директору стоматологической клиники «Академия», далее – в соответствующие организации.
3.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Обращения рассматриваются в соответствие с внутренними нормативными актами стоматологической клиники «Академия». Письменное обращение гражданина подлежит регистрации и рассмотрению в течение 30 дней в порядке, установленным законодательством.
- Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лечащим врачом.
4.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.
4.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
- Меры безопасности
5.1. В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений, обеспечения личной безопасности работников учреждения, пациентов, посетителей запрещается:
– приносить в здание, служебные помещения огнестрельное, газовое, холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические, взрывчатые вещества, спиртные напитки и другие вещества, и средства, которые могут представлять угрозу для безопасности окружающих;
– выносить из помещения стоматологической клиники «Академия» медицинскую документацию.
– выполнять функции торговых агентов, помещать на стендах объявления;
– шуметь, выражаться нецензурной бранью, вести себя некорректно по отношению к посетителям и сотрудникам стоматологической клиники «Академия».
– оставлять малолетних детей без присмотра;
– посещать клинику с домашними животными;
– доступ в служебные помещения;
-доступ в учреждение и на территорию, кабинеты в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, в агрессивном состоянии, в состоянии, не соответствующем санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц, они удаляются из здания сотрудниками охраны или правоохранительных органов.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Пациент несет ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства, за несоблюдение назначений лечащего врача, которые могут снизить качество медицинской помощи или отрицательно сказаться на состоянии здоровья.
6.2. В случае нарушения пациентами Правил общественного порядка сотрудники вправе делать им соответствующие замечания, вызвать сотрудников правоохранительных органов.
6.3. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к сотрудникам медицинской организации, другим пациентам и посетителям, причинение морального вреда персоналу, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба имуществу клиники влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.