1. Общие положения

    Настоящие Правила поведения пациентов в стоматологической клинике “Академия” (далее – Правила) определяют нормы поведения пациентов при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими стоматологической клиники “Академия”, а также работников клиники.

    1. Права и обязанности
    2. 1. Пациент имеют право:

    – выбор врача и выбор медицинской организации;

    – получение консультаций врачей-специалистов;

    – профилактику, диагностику, лечение в стоматологической клинике “Академия”.

    – уважительное и гуманное отношение со стороны   медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

    – получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

    – облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

    – перевод к другому лечащему врачу с разрешения главного врача организации здравоохранения при согласии другого врача;

    – обжалование    поставленного   диагноза, применяемых   методов обследования и лечения;

    – добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

    – в случаях несовершеннолетнего возраста или физической нетрудоспособности пациента допускается нахождение сопровождающих лиц в кабинете врача только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его указаний;

    – отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, за    исключением    случаев, предусмотренных законодательными актами;

    – обращение    с    жалобой   к должностным лицам   стоматологической клиники «Академия», к должностным лицам государственных органов или в суд;

    – сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

    2.2. Пациент обязан:

    – заботиться о сохранении своего здоровья;

    – проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний;

    – уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

    – уважительно относиться к другим пациентам и посетителям, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ;

    – представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную достоверную информацию о состоянии здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

    – своевременно приходить на приём к врачу в указанное время и неукоснительно выполнять все медицинские предписания лечащего врача; в случае невозможности явки на заранее назначенный приём пациент обязан предупредить об этом врача по телефону не менее чем за 24 часа, в случае опоздания – не менее чем за 2 часа;

    – сотрудничать с врачом-стоматологом на всех этапах оказания медицинской помощи;

    – при изменении состояния здоровья в процессе диагностики и лечения пациент немедленно информирует об этом лечащего врача;

    – соблюдать санитарно-гигиенические нормы

    – соблюдать правила запрета курения в помещениях стоматологической клиники «Академия»;

    – бережно относиться к имуществу стоматологической клиники «Академия»;

    1. Порядок разрешения конфликтов

    3.1. Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ.

    3.2. В   случае   конфликтных  ситуаций  пациент (его законный представитель)  может обратиться с жалобой к заведующему отделением, директору стоматологической клиники «Академия», далее – в соответствующие организации.

    3.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.  Обращения рассматриваются в соответствие с внутренними нормативными актами стоматологической клиники «Академия». Письменное обращение гражданина подлежит регистрации и рассмотрению в течение 30 дней в порядке, установленным законодательством.

    1. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

    4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лечащим врачом.

    4.2.  В    отношении лиц, признанных   в установленном    законом   порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.

    4.3. Информация, содержащаяся в медицинской   документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

    1. Меры безопасности

    5.1. В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений, обеспечения личной безопасности работников учреждения, пациентов, посетителей запрещается:

    – приносить в здание, служебные помещения огнестрельное, газовое, холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические, взрывчатые вещества, спиртные напитки и другие вещества, и средства, которые могут представлять угрозу для безопасности окружающих;

    – выносить из помещения стоматологической клиники «Академия»  медицинскую документацию.

    – выполнять функции торговых агентов, помещать на стендах объявления;

    – шуметь, выражаться нецензурной бранью, вести себя некорректно по отношению к посетителям и сотрудникам стоматологической клиники «Академия».

    – оставлять малолетних детей без присмотра;

    – посещать клинику с домашними животными;

    – доступ в служебные помещения;

    -доступ в учреждение и на территорию, кабинеты в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, в агрессивном состоянии, в состоянии, не соответствующем санитарно-гигиеническим требованиям.   В случае выявления указанных лиц, они удаляются из здания сотрудниками охраны или правоохранительных органов.

     

     

    1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    6.1. Пациент несет ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства, за несоблюдение назначений лечащего врача, которые могут снизить качество медицинской помощи или отрицательно сказаться на состоянии здоровья.

    6.2. В случае нарушения пациентами Правил общественного порядка сотрудники вправе делать им соответствующие замечания, вызвать сотрудников правоохранительных органов.

    6.3. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к сотрудникам медицинской организации, другим пациентам и посетителям, причинение морального вреда персоналу, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба имуществу клиники влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.